КАБЕЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРООБОГРЕВА

Шина CAN-BUS

Шина CAN-BUS

CANopen M-EEx I

Шина CAN-BUS (Control Area Network) отличается надежной техникой передачи и высокой защищенностью данных.  Шина CAN-BUS является открытой и полностью документированной шинной системой.  На основе CAN-BUS и CANopen фирмой BARTEC разработана система периферийных шин CANopen M-EEx I,  согласно профилю коммуникации CiA DS-301, для применения в подземной горнодобывающей промышленности. По сравнению с промышленной версией в технике передачи и логике передачи не предприняты никакие изменения.  Напряжение сети 12 В DC, а также подключения с разделением потенциала между шиной и логикой.

 

Системные компоненты

  • Коммуникационный процессор в приборе автоматизации (ПК или IPC) мастер связного интерфейса CANopen.
  • Повторитель DPM-C02 с разделением неискробезопасных и искробезопасных сегментов шины.
  • Повторитель DPM-C01 с разделением между двумя искробезопасными сегментами шины.
  • Искробезопасный периферийный модуль DPM-C1, как модульно расширяемый элемент ввода-вывода, имеющий от 4 до 16 каналов для цифровых и аналоговых сигналов.
  • Специально для системы шин M-EEx CAN-BUSopen I предоставлена системная линия CAN-BUS-Li, которая предназначена для передачи данных и удаленного питания.

 

 

Скорость передачи максимум 125 кБайт/с
Количество узлов максимум 126
Дальность действия около 500 м при 125 килобит/с

1000 м при 62,5 килобит/с

(в зависимости от линии данных, скорости шины, участников полевой шины)

 

 

 

 

 

 

 

 

DPM-C0.. Шинный CAN-повторитель

Шинный CAN-повторитель DPM-C0 служит для гальванического разделения сигналов от 2 сегментов сети CAN. Конструкция повторителя позволяет осуществлять соединения из искробезопасной зоны в не искробезопасную (DPM-C02), или применение исключительно в искробезопасной зоне (DPM-C01).

С помощью гальванического разделения могут связываться CAN- сегменты, которые подключены к различным базовым потенциалам.

 

 

 

 

 

 

ШИНА CAN-BUS

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кроме того, повторитель может использоваться чтобы строить или расширять структуру шины сети CAN. Возможны топологии типа «звезда» и «дерево».

 

 

 

Повторитель DPM-C01 для соединения искробезопасных сегментов шины

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технические данные

Цепь электропитания 1 искробезопасная

(CAN-BUS-сегмент подключаемый с помощью X100, X101)

Подключение X100.5 или. X101.5 (UB12) или X100.1 или. X101.1 (GND)
Напряжение (UB12) Uном

Ui

GND

+8 В до + 15 В DC

+ 15,5 В DC

Точка нулевого потенциала UB12

Потребление тока Ii

Iном

≤ 1,6 A

≤ 100 мА

Предохранитель F100 Во входе плавкий предохранитель

PFS 160 мА/T-5 (ввинчиваемый)

Эффективная

внутренняя емкость

Ci Можно пренебречь
Эффективная внутренняя

индуктивность

Li Можно пренебречь

 

 

Цепь электропитания 2 искробезопасная

(CAN-BUS-сегмент подключаемый с помощью X200, X201)

Подключение X200.5 и. X201.5 (UB12) и X200.1 и. X201.1 (GND)
Напряжение (UB12) Uном

Ui

GND

+8 В до + 15 В DC

+ 15,5 В DC

Точка нулевого потенциала UB12

Потребление тока Ii

Iном

≤ 1,6 A

≤ 100 мА

Предохранитель F100 Во входе плавкий предохранитель

PFS 160 мА/T-5 (ввинчиваемый)

Эффективная

внутренняя емкость

Ci Можно пренебречь
Эффективная внутренняя

индуктивность

Li Можно пренебречь

 

 

 

Спецификация соединение шины по CiA DS 102-1
Скорость передачи ≤ 125 килобит/с
Время прохождения сигнала ≤ 150 нс

(соответствуют около 30 м длины шины)

Напряжение U0 ≤ 6,5 В DC

 

 

Уровень сигнала, преобладающее состояние
CAN_Hmax +4,5В
CAN_Lmax +2В
U разница CAN_H / CAN_L ≥ 0,9 В

 

 

Уровень сигнала, преобладающее состояние
CAN_Hmax +2,5В
CAN_Lmax +2,5В
U разница CAN_H / CAN_L ≤ 0,5 В
Imax 50 мА (с 120 Ом шинное сопротивление)

 

 

Общие данные
DPM-C01 Повторитель Идентиф. номер 80-E-5220-0110
Область применения / Вид взрывозащиты  I M2 EEx ib I
Температура окружающей среды от -20 до +70 °C
Размеры Д х Ш х В 104 мм × 92 мм × 82 мм

 

 

ЕЭС-Свидетельство об испытаниях образца

DMT 02 ATEX E0158 U                            Шинный CAN-BUS-повторитель DPM-C0*

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

DPM-C02 / повторитель соединения искробезопасного сегмента шины с не искробезопасным сегментом

Технические данные как у DPM-C01 однако цепь электропитания 1, питается из не искробезопаного источника питания.

 

 

 

 

 

 

 

 

Общие данные
DPM-C02 Повторитель Идентиф. номер 80-E-5220-0120
Область применения / Вид взрывозащиты  I (M2) [EEx ib] I
Температура окружающей среды от -20 до +70 °C
Размеры Д х Ш х В 104 мм × 92 мм × 82 мм
Вес 0,195 кг

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

DPM C1. / модуль периферии CANopen DPM

Искробезопасный модуль периферии DPM-C1 состоит из CAN- BUS модуля связи типа XCN и до 4-х блоков ввода-вывода типов XIN или XPV. Блоки расположены друг над  другом в несущей конструкции блока и связываются между собой через внутреннюю аппаратную шину.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Монтаж несущей конструкции выполнен в защитной оболочке IP54 (Ex i или Ex d).

Блоки ввода-вывода отличаются высокой гибкостью. Могут быть подсоединены следующие сенсоры / исполнительные элементы:

Беспотенциальные контакты с контролем или без контроля проводника

  • датчики NAMUR
  • аналоговые входы 0-10 В
  • входы частоты 5-15 Гц
  • счетчик до 10 кГц
  • прямой-обратный счетчик/ учет расстояния с помощью инкрементального датчика
  • цифровой выход
  • цифровой выход с контролем тока
  • выход с широтно-импульсной модуляцией для управления пропорциональными вентилями
  • выход частоты 5-15 Гц

 

 

 

 

 

 

Модуль среды CAN-BUS типа XCN

Модуль среды CAN-BUS типа XCN реализует разделение между шиной CAN-BUS (провод) и внутренней шиной прибора с присоединенными к нему модулями ввода-вывода. Все

находящиеся в шинном сегменте модули связи, включая соответствующие повторители, питаются из совместного искробезопасного источника электропитания.

 

 

 

 

 

 

 

Модуль связи CAN-BUS располагают всегда на место 0, самое нижнее место монтажа в несущей конструкции блока. С помощью двухполюсных клемм присоединяется подходящие и отходящие провода шины. Если модуль связи CAN-BUS является первым

или последним участником в шине, может быть активировано через DIP-переключатель конечное сопротивление.

 

Общие данные
Модуль среды CAN-BUS XCN Идентиф. номер 80-E-5200-0010
Область применения / Вид взрывозащиты  I M2 EEx ib I
Напряжение 8–13В
Потребление электроэнергии Сторона шины:

передача 50 мА

прием 20 мА

Сторона периферии: 20 мА

Температура окружающей среды от -20 до +70 °C

 

ЕЭС-Свидетельство об испытаниях образца

DMT 02 ATEX E120 U                              Децентрализованные периферийные

модули DPM-C-X***

 

 

 

 

 

 

 

Модуль ввода данных тип DPM-C-XIN 004

 

 

 

 

 

 

 

 

Блок ввода данных XIN является четырехканальным. Интерфейс подключения CANopen базируется на стандарте CANopen  (документ CiA Draft стандарт 301 (DS301), версия 4.01). С помощью параметрирования могут быть выбраны для каждого входа  различные функции.

Подключение входных сигналов происходит через 8-полюсный зажим (X2), подача напряжения, включая сигналы шины,  происходит через внутреннюю шину прибора посредством плоского ленточного кабеля и ножевого клеммного штекера (X3).

На блоке находятся 2 выключателя для установки номера узла CANopen и выключатель для настройки скорости. На каждом входе имеется в наличии светодиод статуса, а также 2 других светодиода LED для индикации неисправности и работы.

Цифровые входы

  • беспотенциальный контакт
  • беспотенциальный контакт с вспомогательными схемными цепями
  • датчик по стандарту NAMUR
  • выход оптического элемента связи

 

 

 

 

Аналоговый вход

  • Напряжение 0-10 В / Ri > 100 кОм / 10 Бит

 

 

 

Вход счетчика до 10 кГц

  • беспотенциальный контакт
  • беспотенциальный контакт со вспомогательными схемными цепями
  • датчик по стандарту NAMUR
  • выход оптического элемента связи

Учет пути

  • Инкрементальный датчик

 

 

 

Общие данные
Модуль ввода данных типа DPM-C-XIN 004 Идентиф. номер 80-E-5200-0020
Область применения / Вид взрывозащиты  I M2 EEx ib I
Напряжение 8–13В
Потребление тока около 90 мА
Температура окружающей среды от -20 до +70 °C

 

ЕЭС-Свидетельство об испытаниях образца

DMT 02 ATEX E120 U                              Децентрализованные периферийные

модули DPM-C-X***

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Модуль выхода типа DPM-C-XPV004

Блок ввода данных XPV – имеет четыре канала. Интерфейс подключения CANopen базируется на СТАНДАРТЕ CAN-BUSopen  (документ CiA Draft стандарт 301 (DS301), версия 4.01). С помощью параметрирования могут быть выбраны для каждого входа различные функции.

Подключение выходных сигналов происходит через 8-полюсный зажим (X2), подача напряжения, включая сигналы шины,  происходит через внутреннюю шину прибора посредством плоского ленточного кабеля и клемного штекера (X3).

На блоке находятся два выключателя для установки номера узла CAN-BUSopen и выключатель для настройки скорости. На каждом выходе имеются в наличии  светодиоды статуса, а также 2  других светодиода LED для индикации неисправности и работы.

 

 

 

 

 

 

 

Цифровой вывод

  • потенциально связанный 12В, максимум 1,6A
  • выборочно с контролем тока

Пропорциональный выход

  • потенциально связанный 12В, максимум 1,6 A
  • частота PWM 50 — 400 Гц

Аналоговый вывод

  • потенциально связанный 12В / 5-15Гц / 12 бит
Общие данные
Модуль выхода типа DPM-C-XPV004 Идентиф. номер 80-E 5200-030
Область применения / Вид  взрывозащиты   I M2 EEx ib I
Напряжение 8–13В
Потребление тока около 90 мА
Температура окружающей среды от -20 до +70 °C

 

ЕЭС-Свидетельство об испытаниях образца

DMT 02 ATEX E120 U                             Децентрализованные периферийные

модули DPM-C-X**

 

Цифровые входы CAN-BUS

EDE010

Искробезопасный прибор ввода EDE010 – является периферийным прибором полевой шины CAN-BUS и работает в двух настраиваемых режимах работы:

  • 16 цифровых входов с контролем провода
  • 12 цифровых входов с контролем провода и 4 входа частоты (5 Гц до 15 Гц)

 

 

 

 

 

 

 

 

Периферийный прибор EDE010 участвует как ведомый в CAN-BUS соединении.

Относительно коммуникации шины CAN-BUS EDE010  соответствует спецификации CAN-BUS 2.0A (11 битовый идентификатор; стандартный фрейм), CAN-BUSopen-коммуникационный профиль CiA DS-301 и профиль прибора CiA  DS-401.

 

Общие данные
Прибор ввода Идентиф. номер 80-E 5200-030
Область применения / Вид взрывозащиты    I M2 EEx ia I
Температура окружающей среды от -20 до +70 °C

 

ЕЭС-Свидетельство об испытаниях образца

DMT 01 ATEX E 147 U                             устройство вывода ввода типа EDE 010

 

 

 

 

 

 

 

 

Цифровой выход CAN-BUS

ADE010

Искробезопасный прибор вывода ADE010 – является периферийным прибором полевой шины CAN-BUS и работает в двух настраиваемых режимах работы:

 

 

 

 

 

 

  • вывод 16 цифровых сигналов
  • вывод 14 цифровых сигналов и 2 частотных выхода (5 Гц до 15 Гц)

ADE010 участвует как ведомый в коммуникации CAN-BUS.

Относительно коммуникации, шины CAN-BUS ADE010  соответствуют спецификации CAN-BUS 2.0A (11 битовый идентификатор; стандарт фрейм), CAN-BUSopen- коммуникативный профиль CiA DS-301 и профиль прибора CiA  DS-401.

 

Общие данные
Прибор ввода ADE10  
Область применения / Вид взрывозащиты    I M2 EEx ia I
Температура окружающей среды от -20 до +70 °C

 

ЕЭС-Свидетельство об испытаниях образца

DMT 01 ATEX E 147 U                             устройство вывода ввода типа ADE 010

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Системный провод CAN-BUS Li

 

Системная линия CAN-BUS Li специально предназначена для цели удаленного сообщения и передачи сигнала в горнодобывающей промышленности.

FB-v02YS(St+C)/v28Y/YCY 1 x 2 x 0,5 мм²/

19 + 2 x 2 x 1,5 мм²/1970 °C

Линия эффективно защищена согласно

директиве ЕЭС от 15.02.1982 (82 / 130 / ЕЭС)

(приложение B, постановление 3,  раздел 4.3.2).

 

 

Шина CAN-Bus
провод оцинкованный медный провод, 0.5 мм²/19
Оболочка  изоляции пенопластовый полиэтилен PE с наружным слоем
Цвет изоляции голубой, / белый
Скрутка жилы со вспомогательными элементами, скрученными в пару
Обмотка мин 1 Lg. слой пластмассовой пленки
Экран 1 слой. Кашированная пластмассой алюминиевая фольга (наружная металлическая сторона) в соединении с оплеткой из оцинкованных медных проволок, мин 80% дополнительного покрытия

 

 

Жилы управления
провод оцинкованный медный провод, 1.5 мм²/19
Оболочка  изоляции высокотехнологичная пластмасса, двухслойная
Код цвета белый с цифрами,

Пара 1 цифры 1-2

Пара 2: цифры 3-4

Скрутка жилы жилы скручены по парам
Общая скрутка Шина CAN-BUS с парами управления скручены в

сердечник кабеля

Обмотка мин 1 Lg. слой пластмассовой пленки
Внутренний покров Поливинилхлорид PVC, черный
Экран 1 слой. Кашированная пластмассой алюминиевая фольга (наружная металлическая сторона) в соединении с оплеткой из оцинкованных медных проволок, мин 80% дополнительного покрытия
Наружная оболочка Поливинилхлорид PVC, синяя

 

 

Общие данные
CAN Li Идентиф. номер13-E-5200-0100