КАБЕЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРООБОГРЕВА

Устройство взрывозащищенных двигателей

Устройство

Электродвигатели полностью герметичны, охлаждение происходит с помощью вентилятора (внешним обдувом) путем действия вентиляторов, нагнетающих внешний воздух на ребристую внешнюю поверхность (система охлаждения IС 411 согласно IЕС 34-6 или ЕN 60 034-6). Электродвигатели с размером корпуса до 225 изготовлены из серого чугуна. Электродвигатели с размером корпуса 250 и больше изготовлены из сварных конструкций, распределительные коробки — из серого чугуна.

Материалы

Размер Статор Корпус Распредели­тельнаякоробка Фланец Корпусвент-ра Вентилятор
корпуса Корпусстатора Опорнаячасть Материал Материал Материал Материал Материал
71
80
90 Чугун — крепление болтами
100 Чугун Экструдиро­ванная
112 Чугун Чугун — крепление болтами Пластмасса
132 листоваясталь Алюминий
160 Чугун
180 Чугун — крепление болтами
200 Чугун
225
250 Сварнаялистовая Сварнаялистовая Сварнаялистовая Сварнаялистовая Сварнаялистовая Сварнаялистовая
280
315 сталь сталь сталь сталь сталь сталь

 

 

Размерыrazmer-elekto-dvigatelya
Кодовое обозначение типа двигателяobkodovoe-oboznachenie

Подшипники

Смазка подшипников

В данной таблице приведен список подшипников, применяемых в различных двигателях. Срок службы подшипников в 4-, 6- и 8-полюсных двигателях — около 20000 часов, если нагрузки не превышают значений, указанных в таблицах на стр. 12 и 13.

В двигателях нашего производства используются только новейшие модели подшипников известных

производителей. Возможна установка других подшипников на двигатели (в зависимости от конструкции) согласно пожеланиям Заказчика.

Роторы имеют стандартную конструкцию, они закреплены на D-образном конце (размер корпуса 71 мм х 160 мм) и на В-образном (размер корпуса 180 мм х 225 мм).

Подшипник

Размер корпуса Количествополюсов Подшипникприводнойстороны Подшипникнеприводнойстороны Тарелкиподшипников
71 2 — 8 6203 2Z C3 6203 2Z C3 17 x 40 x 12
80 2 — 8 6204 2Z C3 6204 2Z C3 20 x 47 x 14
90 2 — 8 6205 2Z C3 6205 2Z C3 25 x 52 x 15
100 2 — 8 6206 2Z C3 6206 2Z C3 30 x 62 x 16
112 2 — 8 6206 2Z C3 6206 2Z C3 30 x 62 x 16
132 2 — 8 6208 2Z C3 6208 2Z C3 40 x 80 x 18
160 2 — 8 6309 2Z C3 6309 2Z C3 45 x100 x 25
180 2 — 8 63102Z C3 63102Z C3 50 x110 x 27
200 2 — 8 63122Z C3 63122Z C3 60 x130 x 31
225 2 — 8 63132Z C3 63132Z C3 65 x140 x 33
250 2 — 8 63142Z C3 63142Z C3 70 x150 x 35
280 2 — 8 63162Z C3 63162Z C3 80 x170 x 39
315 2 — 8 6317 2Z C3 *NU 317 63172Z C3 85 x180 x 41

 

 

*       по заказу:

*       роликовые подшипники корпуса размером 160

** изолированный подшипник корпуса размером 250
Подшипниковые узлы

podshipnikovye-uzly
Смазка подшипников

Двигатели, как правило, оснащены подшипниками с постоянной смазкой типа 2Z. Исходя из опыта, подшипники заполнены смазкой в количестве, достаточном для нескольких лет работы.

Двигатели, оснащенные ниппелями для смазки

Двигатели с размером корпуса 160 и более могут быть оснащены подшипниками, требующими периодической смазки. Для двигателей со смазочной системой рекомендуется не превышать периодичность смазки (2 года). Необходимо выполнять смазку двигателя в рабочем состоянии. Если двигатель оснащен информационной пластиной с рекомендациями по смазке, пользуйтесь данными значениями или значениями, приведёнными в таблице ниже по тексту. Значения приведены согласно принципу L1.

Эффективность работы смазочной системы двигателя следует проверять путем измерения температуры поверхности подшипника при стандартных условиях эксплуатации. Если измеренная температура равна +80°С или выше, интервалы повторной смазки необходимо сократить. Интервал повторной смазки следует уменьшать в два раза на каждые 15К при увеличении температуры подшипника. Если это невозможно, используйте смазку, подходящую для работы при высокой температуре.

Шариковые подшипники: периодичность смазки в зависимости от времени работы

Количество Скорость вращения двигателя [ мин -1 ]
[ г ] 3600 3000 1800 1500 1000 500
160 25 7000 9500 14000 17000 21000 24000
180 30 6000 8000 13500 16000 20000 23000
200 40 4000 6000 11000 13000 17000 21000
225 50 3000 5000 10000 12500 16500 20000
250 60 2500 4000 9000 11500 15000 18000
280 70 2000 3500 8000 10500 14000 17000
315 90 2000 3500 6500 8500 12500 16000

 

Роликовые подшипники: периодичность смазки в зависимости от времени работы

Количество Скорость вращения двигателя [ мин -1 ]
[ г ] 3600 3000 1800 1500 1000 500
315 45 1000 1700 3000 4300 6000 8000

При температуре окружающего воздуха  ≤ 25 °С срок службы смазки может увеличиться вдвое, однако максимальный срок — 33000 часов.

В случае применения частотных преобразователей и при непрерывной работе на очень низких скоростях и с низкой температурой, стандартные смазки могут быть недостаточно эффективными и требуются специальные смазки с добавками.

Если двигатели оснащены герметичными подшипниками (т.е. подшипниками, не требующими периодической смазки в течение срока эксплуатации), любое отклонение рабочей температуры от расчетного значения приведет к изменению срока службы подшипников.

Использовать токопроводящие смазки для устранения подшипникового тока не рекомендуется из-за их

низкой эффективности смазки и проводимости.

Для повторной смазки или ее замены разрешается применять только смазку аналогичного качества (одинаковый компонент омыления и вязкость).
Торцевое окончание вала

Стандартные электродвигатели имеют один удлиненный свободный конец вала. Также возможно изготовление двигателя с удлиненными свободными концами вала с обеих сторон.

Размеры торцов вала соответствуют стандартам IEC60072 (1971), пятое издание. Допуски на диаметр торцов вала соответствуют стандартам DIN 7 154:

■      до величины диаметра 50 мм/ ISOk6

■      более 50 мм/ ISO m6

Свободные торцевые окончания вала оснащены шпоночными пазами. Шпоночные пазы и шпонки соответствуют стандарту DIN6885.

Допустимые нагрузки на торцевое окончание вала

Валы имеют центральное отверстие с резьбой для втягивания или вытягивания вала из соединительной муфты.

Диаметрвала 14 мм 19 мм 24 мм 28 мм 38 мм 42 — 48 мм 55 — 80 мм 90 — 100 мм
M5 M6 M8 M10 M12 M16 M20 M24

okonchanie-vala

Допустимая радиальная нагрузка

Размер корпуса Радиальная нагрузка Рр [кН]
Е0 Е1 Е2
2 0,48 0,43 0,39
71 4 0,6 0,54 0,5
6 0,69 0,62 0,56
8 0,76 0,68 0,62
2 0,64 0,57 0,51
80 4 0,81 0,72 0,65
6 0,93 0,83 0,74
8 1,02 0,91 0,82
2 0,72 0,64 0,57
90 4 0,9 0,8 0,71
6 1,04 0,92 0,82
8 1,14 1,01 0,9
2 1,01 0,9 0,81
100 4 1,28 1,15 1,04
6 1,45 1,3 1,17
8 1,61 1,43 1,3
2 0,99 0,87 0,79
112 4 1,23 1,09 1,08
6 1,42 1,25 1,12
8 1,57 1,39 1,24
2 1,56 1,38 1,23
132 4 1,96 1,78 1,55
6 2,24 1,98 1,77
8 2,45 2,16 1,96
2 2,99 2,63 2,35
160 4 3,83 3,38 3,02
6 4,33 3,81 3,4
8 4,79 4,22 3,78
2 3,55 3,14 2,84
180 4 4,43 3,82 3,53
6 5,1 4,52 4,08
8 5,63 5,0 4,52
2 4,33 4,24 3,6
200 4 4,45 4,95 4,52
6 6,28 5,71 5,23
8 6,88 6,25 5,72
2 10,4 9,45 8,32
225 4 13,1 11,65 10,49
6 15,03 13,37 12,03
8 16,6 14,78 13,3
2 11,64 10,41 9,4
250 4 14,77 13,22 11,96
6 16,97 15,2 13,75
8 18,73 16,78 15,19
2 14,52 13,03 11,8
280 4 18,18 16,31 14,76
6 20,93 18,78 17,02
8 22,93 20,56 18,62
2 16,55 14,92 13,57
315 4 20,62 18,57 16,86
6 19,73 17,58 15,82
8 21,93 19,56 17,62

 

Максимальная осевая нагрузка, уровень шума и вибрация

Максимальная нагрузка на торцевое окончание вала Fа[кН]
Компоновкакрепления IM B7 IM B3 IM B14 IM B5 IM B34 IMJ B6 IМ У18 IM V19 IM V1 IM V3 IM V5 IM V6
IM B8 IM B35 Вес ротора в направлении действия нагрузки Вес ротора в направлении, противоположном действию нагрузки
3000 1500 1000 750 3000 1500 1000 750 3000 1500 1000 750
71 0,27 0,34 0,39 0,43 0,33 0,43 0,47 0,52 0,35 0,4 6 0,51 0,55
80 0,36 0,45 0,52 0,57 0,43 0,55 0,62 0,69 0,47 0,6 0,69 0,76
90 0,41 0,51 0,59 0,65 0,48 0,61 0,69 0,77 0,54 0,68 0,79 0,86
100 0,55 0,69 0,79 0,88 0,64 0,81 0,92 1,03 0,75 0,94 1,07 1,11
112 0,55 0,69 0,79 0,88 0,63 0,77 0,89 1,0 0,76 0,98 1,1 1,14
132 0,83 1,04 1,2 1,32 0,92 1,13 1,3 1,48 1,16 1,47 1,67 1,82
160 1,52 1,91 2,19 2,41 1,65 2,1 2,4 2,65 2,13 2,68 3,08 3,31
180 1,77 2,24 2,56 2,82 1,85 2,3 2,71 3,0 2,55 3,26 3,74 4,13
200 2,33 2,94 3,37 3,71 2,39 3,06 3,54 3,89 3,45 4,38 4,91 5,5
225 2,66 3,36 3,85 4,23 2,71 3,3 3,78 4,25 4,03 5,05 5,94 6,28
250 2,98 3,76 4,30 4,73 2,92 3,85 4,07 4,48 4,62 5,55 6,81 7,46
280 3,50 4,41 5,05 5,56 3,18 3,76 4,52 4,82 5,51 7,13 7,94 8,89
315 3,58 4,51 5,17 5,69 2,33 2,31 2,01 2,55 6,09 8,15 9,34 10,05

 

Допустимая Учитывались подшипников

нагрузка подшипников рассчитана на минимум 20000 часов работы при частоте 50 Гц. только осевые нагрузки. Если нагрузка состоит из осевой и радиальной нагрузок, срок службы сокращается.

Уровень шума и вибрация
Уровень шума и вибрация

Уровень шума электродвигателей ниже предела, предусмотренного рекомендациями IЕС 60034-9 для электрических машин с внешним обдувом.

Роторы электродвигателей динамически уравновешены установленным вентилятором и шпонкой

размером ½. Амплитуда вибрации соответствует степени N (нормальный уровень) в соответствии с IЕС 60034-14 (ISО 2373- степень N).

Предельные значения
вибрации электрических машин (IЕС 34-14; DIN  ISО 2373)
Степень Скорость вращения Пределы Vef в мм/с
мин -1 от 80 до 132 от 160 до 225 от 230 до 315
N от 600 до 1 800 1,8 2,8 3,5
(нормальная) и от 1 800 до 3 600
R от 600 до 1 800 0,71 1,12 1,8
(пониженная) и от 1 800 до 3 600 1,12 1,8 2,8
S от 600 до 1 800 0,45 0,71 1,12
(специальная) и от 1 800 до 3 600 0,71 1,12 1,8

 

Уровень вибрации — максимальное среднеквадратичное значение скорости вибрации в частотном диапазоне от 10 до 1000 Гц.

Измеряется согласно стандартам DINISO 2373, IЕС 60034-14.

 

Распределительная коробка и клеммы для кабеля питания

Распределительная коробка

Распределительная коробка установлена на верхнюю часть двигателя, кабель проложен со стороны вентилятора двигателя. При необходимости, его можно повернуть на угол от 90° до 180°.

Двигатели с прямым пуском оснащены 3 подсоединительными клеммами. 6 клемм предназначены для двухскоростных машин двойного напряжения с соединением по схеме «звезда-треугольник».

Электродвигатели размером от 71 до 132 включительно и взрывозащищенные распределительные коробки «Ех е» имеют 6 дополнительных клемм для подключения РТС датчиков, нагревателей и пр. Двигатели с взрывозащищенными распределительными коробками «Ех 0» также оснащены 6 клеммами. Исключением является двигатель модели 71, имеющий только 4 подсоединительные клеммы.

Каждая распределительная коробка имеет по одной клемме для заземления.

Взрывозащищенные распределительные коробки «Ех d» имеют отверстие с резьбой для кабельного ввода (см. таблицу ниже). Также могут прилагаться переходники или соединительные элементы для другого размера и формы резьбы.

Клеммы для кабеля питания и входные отверстия с резьбой для кабельных вводов

Размеркорпуса Клеммыдля подключения кабеля с макс. поперечным сечением жилы (мм2) Входные отверстия для кабельных вводов
Взрывозащищенная распределительная коробка «Ех е» Взрывозащищенная распределительная коробка «Ех d»
Отверстия с резьбой для кабельного ввода Внешний диаметр кабеля питания (мм) Отверстия с резьбой для кабельного ввода
71 2,5 1 х М20 х 1,5 6,5 до 12 1 х М20 х 1,5
8090100 4 1 х М25 х 1,5 13 до 18 1 х М25 х 1,5
112 4 1 х М32 х 1,5 13 до 18 1 х М32 х 1,5
132 4 2 х М32 х 1,5 13 до 18 2 х М32 х 1,5
160180 16 2 х М40 х 1,5 22 до 32 2 х М40 х 1,5
200225 16 2 х М50 х 1,5 32 до 38 2 х М50 х 1,5
250280315 95 — 300 2 х М63 х 1,5 37 до 44 2 х М63 х 1,5

* Одно дополнительное отверстие М20 х 1,5 для кабельного ввода РТС датчиков.

 

 

В распределительные коробки повышенной безопасности установлены «Ех е» кабельные вводы в соответствии с EN 60079-0 и ЕN 60079-7.

Свободные входные отверстия закрыты сертифицированными заглушками. Дополнительные входные отверстия могут быть сделаны только на заводе ВАRТЕCVARNOST с соблюдением всех требований

к качеству.

Для взрывозащищенных распределительных коробок «Ех d» при помощи переходников можно сделать отверстия с не метрической резьбой (стандартная трубная резьба NРТ, ISО 7/1).

Для температурной защиты и для нагревателей распределительные коробки «Ех 0» имеют одно резьбовое отверстие М20 х 1,5. Распределительные коробки «Ех е» имеют один дополнительный кабельный ввод с

резьбой М20 х 1,5 для кабелей с внешним диаметром от 6 до 12 мм.

Взрывозащищенная распределительная коробка «Ех е», модель 4КТС

4ktc

Взрывозащищенная распределительная коробка «Ех d», модель 4КТС

4ktc2

Классификация степеней защиты ІР и покрытий

Защита от проникновения пыли и влаги

Защита электродвигателей от проникновения загрязнений соответствует уровню IР 55. Двигатели с более высокой степенью защиты изготавливаются на заказ.

Защита от влияния окружающей среды IР защита от проникновения пыли и воды

Класс защиты Защита от вредного воздействия и проникновения твердых частиц (1-я цифра кода)
IР 44 Защита от прямого контакта с вращающимися и находящимися под напряжением внутренними деталями с помощью инструментов, проводов или подобных предметов диаметром более 1 мм. Защита от попадания твердых частиц (диаметр > 1 мм). Воздуховыпускные отверстия вентиляторов и трубы для выпуска воды могут иметь уровень защиты второй степени.
IР 54/ I Р 55/ IР 56 Полная защита от контакта с вращающимися и находящимися под напряжением внутренними деталями. Защита от попадания пыли. Попадание пыли ограничено частично, но количество пыли не должно превышать количества, оказывающеговредное воздействие на работу машины.
IР 65* Полная защита от контакта с вращающимися и находящимися под напряжением внутренними деталями. Защита от попадания пыли (пылезащищенная машина).

 

 

Класс защиты Защита от проникновения воды (2-я цифра кода)
IР 44/ IP54 Брызги воды, распыляемые с любого направления, не оказывают вредного влияния на машину (т.е. при дожде).
IР 55/IР 65* Струя воды, распыляемой с любого направления, не оказывает вредного влияния на машину
IР 56 Во время шторма вода не должна проникать во внутреннюю часть двигателя в количестве, приводящем к повреждению машины (двигатели, установленные на палубе).
* Все устанавливаемые в вертикальном положении электродвигатели с удлиненным окончанием вала в верхней части должны быть защищены от частиц, падающих на кожух вентилятора. Эта защита не обязательна, если сама машина имеет подобную защиту. Электродвигатели, устанавливаемые на открытом воздухе, должны быть защищены от прямых солнечных лучей.

 

Покрытие

Защита поверхности  от агрессивного воздействия окружающей среды

Антикоррозионная защита 2 (стандартная) Антикоррозионная защита 3 (специальная) Специальная защита поверхности
Поверхность Обработка наждачной бумагой и обезжиривание Обработка наждачной бумагой и обезжиривание Изделия с защитой поверхности от воздействия химикатов, а также для тропических условий изготовляются по заказу.
Грунтовка Алкидная Эпоксидная
Покрытие - Эпоксидная
Конечное покрытие Алкидная (2-x слойное) Эпоксидная
Общая толщина, мкм 80 140
Цвет* синий RAL 5010 синий RAL 5010
Защита от коррозии во влажной среде высокая влажность, пар, морская вода высокая влажность, пар, морская вода
Устойчивость к воздействию окружающей среды периодическое разливание или разбрызгивание неорганических кислот и щелочей периодическое разливание или разбрызгивание неорганических кисло и щелочей
Термостойкость -40Т — +130°C -40°C — +130°C
Пригодно для Нормальная промышленная атмосфера относительно высокая влажность и высокоесодержание солей и агрессивных газовSO2, NOx) Химически агрессивная атмосфера, , высокое содержание солей и агрессивных газов SO2, NOx). Конденсация влаги и электролитов на поверхности.Растворители и производные нефти оказывают негативное воздействие

* Горнодобывающая промышленность:

Желтый РАL 1003 на 500 В, серый РАL 9003 на 1000 В

 

 

Расположение

Типы электродвигателей и их модификации предусмотрены стандартами IЕС 60 034-7, ЕN 60 034-7. Двигатели изготовлены согласно основным типам IМ В3, IМ В5 и IМ В14.
В таблице 4 показаны типы и их модификации, а так же расположение фланцев крепления двигателя для стандартных моделей, производимых нашей компанией. Двигатели типа IМ В3 могут также работать при установке в положении IМ В6, IМ В7 и IМ В8.

raspolozhenie

Взрывобезопасность и сертификаты

 

ВзрывобезопасностьМаркировка взрывозащиты-Размер корпуса 71 — 160-Размер корпуса 180 — 315

© II 2G ЕЕх dIIС Т4 иги © II 2G ЕЕх dIIС Т4

© II2DIР 6Х Т 135 °С

© II 2G ЕЕх dIIC Т4 иги © II 2G ЕЕх dIIC Т4

Сертификаты

РТВ 99 АТЕХ 1005 размер корпуса 80 — 132РТВ 99 АТЕХ 1138 размер корпуса 71 и 160РТВ 05 АТЕХ 1054 размер корпуса 180РТВ 05 АТЕХ 1099 размер корпуса 200
РТВ 05 АТЕХ 1100 размер корпуса 225РТВ 03 АТЕХ 1127 размер корпуса 250РТВ 03 АТЕХ 1141 размер корпуса 280РТВ 03 АТЕХ 1126 размер корпуса 315

Двигатели типа 4 КТС имеют сертификаты РТВ (Физико-технического института Германии)
Электрическая система

Мощность, напряжение и частота

Номинальные мощности, приведенные в таблице, действительны для работы при равномерной непрерывной нагрузке (S-1 согласно ІЕС 60034-1, ЕЙ 60034-1), расчетном напряжении, частоте 50 Гц, температуре до +40°С и высоте менее 1000 м над уровнем моря. Данные в таблицах приведены из расчета 400 В, но двигатели предназначены для работы с напряжения от 380 В до 415 В.

Допустимы отклонения по напряжению или частоте на +/- 5 %, в этих пределах номинальная мощность остается неизменной, а температура обмотки не превышает максимально допустимую.

Модели двигателей, работающих при 110-1000 В и частотах 50 или 60 Гц, изготавливаются по специальному заказу. Электродвигатели 50 Гц, 380 В, 400 В, 415 В можно также использовать при напряжении 440-480 В и частоте 60 Гц. В этом случае максимальная нагрузка может быть увеличена на 15%, а число оборотов — приблизительно на 20%.

Если электродвигатель 50 Гц, 380 В, 400 В, 415 В подключен к линии с частотой 60 Гц, его максимальная нагрузка не должна превышать номинальную мощность. Число оборотов возрастает на 20%, в то время как пусковой и максимальный крутящий момент становится приблизительно на 18% меньше.

Перегрузка, КПД и коэффициент мощности

КПД η (%) от расчетной нагрузки

5/4 4/4 3/4 2/4
96 96 96 94,5
95 95 95 93,3
94 94 94 92
93 93 93 91
92 92 92 90
91 91 91 89
90 90 90 87
89 89 89 86
88 88 83 85,5
86 87 87 85
85 86 86 84,5
84 85 85 84
83 84 84 83
82 83 83 81
81 82 82 80,5
79 81 81 80
78 80 80 79
77 79 79 78
76 78 78 76
75 77 77 75
74 76 76 74
73 75 75 73
72 74 74 72
71 73 73 71
70 72 72 69
69 71 71 68
68 70 70 67
67 69 69 66
66 68 67,5 64
65 67 66,5 62
64 66 65 61

 

Коэффициент мощности соsφ от расчетной нагрузки

5/4 4/4 3/4 2/4
0,94 0,94 0,92 0,74
0,94 0,93 0,92 0,68
0,92 0,92 0,89 0,65
0,91 0,91 0,88 0,64
0,9 0,9 0,87 0,63
0,89 0,89 0,88 0,6
0,88 0,88 0,85 0,58
0,88 0,87 0,84 0,57
0,87 0,86 0,83 0,55
0,86 0,85 0,82 0,53
0,86 0,84 0,81 0,51
0,85 0,83 0,8 0,49
0,85 0,82 0,78 0,47
0,83 0,81 0,76 0,45
0,82 0,8 0,75 0,43
0,82 0,79 0,73 0,42
0,79 0,78 0,73 0,41
0,78 0,77 0,72 0,4
0,78 0,76 0,7 0,38
0,77 0,75 0,69 0,36
0,76 0,74 0,67 0,36
0,75 0,73 0,66 0,35
0,74 0,72 0,65 0,34
0,73 0,71 0,64 0,34
0,72 0,7 0,63 0,33
0,71 0,69 0,62 0,33
0,7 0,68 0,61 0,32
0,7 0,67 0,59 0,3
0,68 0,66 0,57 0,3
0,68 0,65 0,55 0,3
0,67 0,64 0,54 0,3

 

При нагреве электродвигателей до предельной рабочей температуры, они выдерживают перегрев в 1,5 раза в течении 2 минут без повреждения. Колебания в пределах 5/4 и 3/4 расчетной нагрузки не оказывают существенного влияния на КПД и коэффициент мощности.

Обмотки

Схема соединений Взрывозащищенная распределительная коробка «d» Взрывозащищенная распределительная коробка «е» Взрывозащищенные распределительные коробка «d» и «е» Взрывозащищенная распределительная коробка «d» Взрывозащищенная распределительная коробка «е»
1 Односкоростной двигатель Пуск с помощью переключателя «звезда-треугольник», отсоединить перемычку «звезда-треугольник» 1

obmotki

Перемычка «звезда-треугольник» в соединении «звезда» для прямого подключения________________________________________________
Перемычка «звезда-треугольник» в соединении «треугольник» для прямого подключения____________________________________________________

Для производства обмоток статора используются материалы класса нагревостойкости F. Они рассчитаны на перегрев 80К при максимальной температуре среды 40 °С. Электродвигатели, работающие в тяжелых условиях, а также условиях, требующих частых запусков или при температуре среды выше 40 °С, имеют специальную изоляцию (Температурный класс Н) и изготавливаются по специальному заказу. Обмотки электродвигателей, рассчитанные на мощность до 3 кВт, подключены соединением типа «звезда», в более мощных двигателях используется соединение типа «треугольник». В двухскоростных двигателях с соотношением скоростей 2:1 использованы обмотки производства Dahlander. Электродвигатели с отношением полюсов 4/6 или 8/6 имеют две отдельные обмотки статора, соединенные по типу «звезда».

Инструкции по установке

Переключение полюсов для подключения к сети питания и запуска двигателей с взрывозащищенной распределительной коробкой «d».

Соединение двигателей следует выполнять с помощью штатного кабеля и линейных входов, которые

соответствуют директивам ЕN 5018-1977, параграф 12.1 и 12.2 и имеют отдельный сертификат об испытаниях. Неиспользуемые отверстия должны быть закрыты согласно ЕN 50018-1977, параграф 12.5. Запрещается использовать кабель и линейные выводы (трубки с резьбой большого диаметра) и уплотняющие заглушки, не соответствующие этим требованиям.

 

Испытание и диапазон допусков расчетных показателей

Электродвигатели прошли испытания согласно IЕС 60034-2, ЕN 60034-2. Все отклонения номинальных

и пусковых значений находятся в пределах, разрешенных   IEС 60034-1, ЕN 60034-1.

Взрывозащищенный корпус испытан согласно IЕС 60034-1, ЕN 60034-1. Все детали корпуса испытаны давлением воды 1 000 кПа.

Расчетные показатели при экстремальных условиях эксплуатации

Когда электродвигатели используются при температуре выше +40 °С или на высоте более 1 000 м, допустимый перегрев обмоток снижается, расчетная мощность соответственно уменьшается. Отношение расчетной мощности и величины температуры среды показано на графиках.

Допуски расчетных показателей

Расчетные показатели, данные в таблице, могут варьироваться согласно IЕС 60 034-1, ЕN 60 034-1.

Характеристики

-0,15 (1-η)-0,10 (1-η)-  1 –cos φ6

Расчетная мощность ≤ 50 кВт > >50 кВт

Коэффициент мощности

 

 

 

Скольжение при расчетной нагрузке и нагреве машины до рабочей температуры

Пусковой момент

Максимальный момент

Пусковой ток
+ 20 % расчетного скольжения

-15% расчетного значения +25% -10% расчетного значения +20% нижний предел не указан

mwatt

Снижение мощности при увеличении температуры

Снижение мощности при меньшем охлаждении

 

Пусковые характеристики

Пусковой крутящий момент и ток — фактические значения, которые развивает двигатель, и значения тока, проходящего по кабелю питания при подаче напряжения на двигатель. На приведенных ниже графиках показаны значения пускового крутящего момента, максимального момента и пускового тока как множество номинальных значений.

Классификация двигателей по моменту

Для правильного выбора двигателя необходимо знать не только пусковой и максимальный крутящий моменты, но также моментную кривую и скорость. Чтобы избежать построения моментной кривой, которая уникальна для каждого типа двигателя, класс куртящего момента ротора определяется как одна из характеристик электродвигателя. Таким образом, можно выбрать подходящий двигатель, не имея точного представления о моментной кривой.

Класс крутящего момента двигателя показывает максимальный реактивный момент для пуска двигателя. Класс пускового момента указан в соответствии с номинальным напряжением. В этом каталоге различается три класса:

KR 10

KR 13

KR16

Обозначения классов момента содержат цифры, соответствующие 1/10 максимального значения реактивного момента, необходимого для пуска двигателя. На графиках представлены кривые момента классов KR 10, KR 13 и КR 16.

 

Рабочие циклы

 

S1 Продолжительная работа

Работа с постоянной нагрузкой продолжается достаточно долго для достижения машиной температурного равновесия.

Обозначение: S1

s1

S2 Кратковременная работа

Работа с постоянной нагрузкой в течение времени, недостаточного для достижения машиной температурного равновесия. Простой машины продолжается достаточно долго для остывания машины до температуры окружающей среды.

Стандартная продолжительность кратковременной работы: 10, 30, 60 и 90 минут.

Обозначение: S2 30 минутs2

83      S3 Повторно-периодический режим работы

Работа заданными циклами при повторяющейся постоянной нагрузке. Рабочий период и период простоя слишком коротки для того, чтобы двигатель достиг температурного равновесия. Потери при пуске малы и не оказывают значительного влияния на увеличение температуры. Номинальные значения относительного времени пуска 15, 25, 40, 60 % при ежедневном 10-минутном цикле.

Обозначение: S3 25%

s3

84       S4 Повторно-периодический режим работы

Работа заданными циклами при повторяющейся постоянной нагрузке. Пуск двигателя влияет на подъем температуры.

Чтобы определить этот тип режима, необходимо знать число циклов (пусков в час) и коэффициент инерции.

Обозначение: S4 40%; 120 пусков/ч; FI2

s4

S5 Повторно-периодический режим работы

Аналогичен S4, за исключением того, что электрическое торможение машины оказывает значительное влияние на увеличение температуры.

Обозначение: S5 160%; 120 пусков/ч; FI2

s5

S6Продолжительная работа с циклической нагрузкой

Работа состоит из продолжительных серий равных циклов. Каждый цикл включает в себя период отсутствия нагрузки и период постоянной нагрузки.

Цикл продолжается недостаточно долго для достижения машиной

температурного равновесия за один цикл.

Для определения режима S6 нужно указать относительное время пуска.

Обозначение: S6 15 %

s6

S7     Повторно-периодический режим работы с пуском   S8  Повторно-периодический режим работы

И   торможением                                                с переключением полюсов

s7

Непрерывная работа с серией периодов постоянной нагрузки и торможения. Самый жесткий режим работы двигателя. Для определения этого режима работы необходимо указать число циклов в час и коэффициент инерции.

Обозначение:S87 500 пусков/ч; FI3

 

Этот режим работы имеется только у двигателей с модулируемой амплитудой полюсов. В этом случае определение режима должно содержать следующие данные для каждого полюса:

■    количество пусков в час

■    коэффициент инерции

■    относительный период работы

 

Обозначение: S8 30 пусков/ч; FI10; 740 мин -1; 40 %S8 30 пусков/ч; FI10; 960 мин- 1; 60 %

s8

S9 Продолжительная работа с непериодической нагрузкой и изменением скорости

(например, работа конвертера)